Физическое воспитание в детском саду
Естественное состояние ребёнка состоит в деятельности, подвижности активности, непосредственности…
К.Д. Ушинский.



Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Именно в этот период происходит активное развитие органов и всех функциональных систем организма. Воспитание здорового ребенка возможно лишь при условии комплексного подхода к его физическому развитию. В детском саду мы стремимся сфокусировать наше внимание на всем комплексе оздоровительных мер: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание и профилактика различных заболеваний, а также обучение физической культуре.
Детский сад можно отнести к учреждениям с оздоровительной направленностью, поскольку большое внимание мы отводим физкультурно-оздоровительным мероприятиям, включающим физкультурные занятия, а также других мероприятий по профилактике различных заболеваний.

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников в детском саду являются:
охрана и укрепление здоровья детей;
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
обеспечение физического и психического благополучия.
В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется индивидуальный подход к детям:
ведется наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях,
варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.


« Роль утренней гимнастики в жизни дошкольника»

Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, как сложится жизнь нашей странны. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.
Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.


Консультация родителей на тему « Утренняя зарядка- это полезно и весело»

Уважаемые взрослые, как Вы привыкли просыпаться? Наверное, сначала сквозь сон Вы слышите резкий звонок будильника. Терпеливо выжидаете или сами отключаете этот назойливый звук. Потом даёте себе установку: «Ещё пять минуточек и встану». И бух – носом на подушку! А через некоторое время с криком: «Опять проспали, опаздываем!» вскакиваете и начинаете ураганом метаться по дому, собирая себя и всех домашних... Узнали себя?
А Вы видели, как просыпаются кошки? Эти грациозные животные, кажется, знают целый ритуал просыпания: и открывают глазки по очереди, и потягиваются грациозно, и ходят медленно, постепенно разминая все мышцы, пока полностью не проснутся.
Всем родителям известно, что будить ребёнка нужно осторожно. Сон малыша – самая большая ценность для родителей. Для пробуждения маленьких детей есть даже замечательная потешка:
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись!
Потягушечки, порастушечки!
Ты мне ручки подай –
И с кроватки вставай!
Если мама или папа при этом улыбаются, с нежностью поглаживают и слегка разминают детские ручки, ножки, животик, спинку, то утро обещает быть радостным. И предложение пойти размяться не встретит яростного сопротивления Вашего ребенка.

Основные правила проведения утренней зарядки: 

1. Разумно распределяйте нагрузку.
Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди!» Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребёнок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же Вы попросите повторить несколько раз подряд – совсем выбьется из сил. Поэтому рациональнее делать не более 5-6 повторов .
2. Проводите зарядку в игровой форме.
Если зарядка будет однообразной, если Вы будете чересчур строгим тренером, то ребёнку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11.
3. Вовремя укладывайте спать.
Если Вы хотите, чтобы ребёнок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.
4. Пример взрослых и участие очень важны!
Ведь малышу будет намного приятнее делать зарядку в компании, например, с Вами, бабушкой или дедушкой, старшими братиком, сестричкой даже с домашним питомцем
Что делать во время зарядки?
Не нужно усложнять, предложите поиграть. Например, вместе с детьми можно разыграть сказочную историю, где персонажи-животные – это Вы сами. Прыгайте, как лягушата, выгибайте спинку, как кошечки, ползайте, как гусенички, наклоняйтесь к полу, как петушки, размахивайте руками, как бабочки крыльями. Фантазируйте, двигайтесь, радуйтесь!
Зарядка укрепляет здоровье, повышает сопротивление против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закаляет организм и укрепляет силы, правильно формирует опорно-двигательный аппарат.